Для перевозки тяжелой строительной спецтехники необходим особый тип полуприцепов. Отечественные заводы предлагают широкий выбор таких полуприцепов.
Чтобы перебросить с одного строительного объекта на другой тяжелый бульдозер или гусеничный экскаватор, необходим полуприцеп. Сегодня строители используют в основном отечественную технику. А поскольку машиностроительные предприятия постоянно обновляют модельную линейку, используют инновационные решения и узлы и детали зарубежного производства, в чем следуют мировым тенденциям, то результат таков: более 90% продаж приходится на отечественную технику. Как правило, в производственной программе предприятий-производителей насчитывается несколько моделей базовых серийных образцов, а также специально разработанных — по требованиям и пожеланиям заказчиков. Практически на каждом предприятии работает собственное КБ (конструкторское бюро), где с нуля разрабатывают прицепную технику по индивидуальному заказу.
Модельный ряд прицепной техники крупных производителей отличается большим разнообразием. Он предназначен для транспортировки дорожно-строительной техники различных классов (от мини-техники до гигантской), строительных конструкций и деталей, промышленных и технологических установок, оборудования и многих других видов грузов. Заказчиками как серийных, так и уникальных и специальных прицепов являются строительные, дорожные, промышленные и энергетический компании, горнодобывающий и нефтегазовый секторы, а также госструктуры. Отечественные предприятия-производители прицепной техники имеют свою разветвленную дилерскую и сервисную сеть.
Основными направлениями развития в области разработки новых моделей прицепов для перевозки тяжелых грузов являются: ставка на раздвижные платформы, полуприцепы с пониженной грузовой высотой, востребован также фронтальный заезд и так называемые транспортные модули. При этом прослеживается интеграция с зарубежными партнерами либо использование зарубежных узлов и комплектующих.
Сегодня одним из основных направлений развития тяжеловозной техники стало создание более сложных конструкций полуприцепов, которые отличает такая характеристика как трансформируемость, которая обеспечивается применением раздвижных платформ (как низкорамных, так и ровных); возможность трансформации платформы из низкорамной в ровную; применение рулевых систем с принудительным подруливанием. Также большое внимание уделяется повышению удобства эксплуатации прицепной техники.
Производство полуприцепной техники стало одним из самых первых в отечественном машиностроении, где стали применять зарубежные комплектующие и узлы. Это позволяет не просто создавать конкурентоспособную продукцию, но и значительно повышать технические характеристики и потребительские свойства спецтехники. Отметим, что при разработке отечественных моделей полуприцепов активно используются комплектующие европейских компаний, такие как оси и подвески BPW иGIGANT (Германия), пневмоприводы тормозной системы и антиблокировочные системы WABCO (Австрия), шкворни, седельно-сцепные устройства, поворотные круги и опорные устройства фирм JOST, +GF+ (Германия) и другие.