Экскаватор погрузчик или мини экскаватор?

Экскаватор погрузчик или мини экскаватор?

Этот вопрос достаточно часто возникает при покупке техники. Очень велик соблазн приобрести за цену чуть, большую чем цена среднего (семь тонн) гусеничного экскаватора как бы сразу две единицы техники в одной: и погрузчик и экскаватор.

Так как мини погрузчики мы не продаем, то естественно, будем Вас агитировать за гусеничные мини и миди экскаваторы.

Задача эта, на первый взгляд, достаточно сложная, т.к. очень много доводов за ЭП (так я буду далее называть экскаваторы погрузчики) лежит на поверхности и, вроде бы, очевидны.

Вкратце перечислим их:

  • Универсальность — два в одном;
  • Мобильность — самостоятельно перемещается на сравнительно большие расстояния;
  • Телескопическая стрела — большая глубина копания,  большая рабочая зона;
  • Высока маневренность и проходимость, благодаря полному приводу и «крабовому ходу»;
  • Удобное и просторное рабочее место оператора;
  • Высокая энерговооруженность.

Есть еще доводы. Но они не столь очевидны и мы их опускаем.

Все выше перечисленное привело к тому, что сначала в Европе, а потом и в России произошел настоящий бум продаж  этих машин. Начиная с середины 90-х в Европе, и с   2000-х в России, ЭП стали лидерами  продаж на рынке строительной техники.

Но…

Начиная с 2000-х , когда продажи ЭП у нас пошли в гору, в Европе их продажи пошли на спад. А мини экскаваторы, в то же самое время, стали продаваться лучше и лучше. На данный момент, в Европе, картина такая: безоговорочные лидеры рынка строительной техники — мини экскаваторы, а продажи ЭП в разы меньше и продолжают падать. У нас ЭП пока лидируют. Но и здесь общемировая тенденция начала о себе заявлять.

Так что же происходит? Почему «золотая ручка» сдает позиции?

  • ЭП слишком сложная машина. А ведь приходится работать в тяжелых условиях.  Неизбежно возникают проблемы с надежностью, как всегда в самый неподходящий момент. (Та же телескопическая стрела очень редко используется на обычных экскаваторах и мини экскаваторах т. к. резко снижает общий ресурс машины);
  • У любой колесной машины в условиях стройплощадки проблема — регулярные проколы;
  • Высокая энерговооруженность оборачивается большим расходом топлива;
  • «Высокая проходимость» и маневренность не идут ни в какое сравнение с возможностями гусеничных машин;
  • Ограниченные возможности в копании — из за конструктивных особенностей ЭП;
  • Схема машины и его сравнительно большие габариты не позволяют работать в стеснённых условиях;

Мобильность ЭП хороша только при перемещениях на небольшие расстояния. По причинам указанным в п. 6 и из за сравнительно большого веса, перевозка ЭП возможна только на трале. А это существенно дороже, чем перевозка любого мини экскаватора, который  можно транспортировать и на прицепе, и на бортовой машине и на эвакуаторе и т. д. Вот и получается, что перебросить мини экскаватор на расстояние больше трёх километров проще и дешевле и быстрее чем ЭП.

Все выше сказанное становится очень наглядным, когда строительным организациям, имеющим собственный экскаватор погрузчик  ПРИХОДИТСЯ брать в аренду мини экскаваторы.

Мне запомнились слова одного моего знакомого, который перешел работать из арендной компании, имевшей в парке только гусеничные экскаваторы и мини экскаваторы, в компанию, где из землеройной техники только ЭП:

«Экскаватор погрузчик это так – «поди подай». Чуть  что — либо провалится и застрянет,  либо колеса пробьет, или работать ему не удобно. А кушает – успевай только заправлять. Несерьезная техника. С миниками и равнять нечего».

Да, и в конце хотелось бы отметить, что  в Японии ЭП практически не используются.  В своих поездках по Китаю, Франции и Германии я так и не увидел ни одного экскаватора погрузчика (если не считать таковыми машины Mekalac, которые мне попадались в Европе).

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Заполните форму и мы с вами свяжемся в удобное для Вас время

ВЫ НЕ НАШЛИ У НАС ТО, ЧТО ИСКАЛИ?

Заполните форму и мы с вами свяжемся в удобное для Вас время