БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
Компоненты
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Гильза цилиндра
2. Блок цилиндров
Снятие
1.  Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров.
2.  Снимите валик коромысел.
Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
3.  Снимите распределительный вал. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
4. Снимите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
5.  Снимите топливный насос.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
6.  Снимите переднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
7.  Снимите заднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
8. Снимите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер».
9.  Снимите водяной насос.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
10.  Снимите переднюю крышку.
Обратитесь к теме «Передняя крышка».
11.  Снимите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Распределительные шестерни».
12.  Снимите масляный насос.
Обратитесь к теме «Масляный насос».
13.  Снимите поршни и шатуны.
Обратитесь к теме «Поршни и шатуны».
14.  Снимите коленчатый вал.
Обратитесь к теме «Коленчатый вал».
15. Снимите масляные жиклеры поршней.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
16. Снимите гильзы цилиндров
Если гильза цилиндра не может быть свободно вынута руками, обстучите нижний конец гильзы, по кругу, рукояткой молотка или подобным предметом, чтобы ослабить ее.
Проверка
1.  Тщательно удалите следы воздействия воды и другой инородный материал, на поверхности блока цилиндров.
•  Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить блок цилиндров.
2.  Тщательно удалите жидкую прокладку, на поверхности установки картера коленчатого вала.
3. Очистите блок цилиндров.
4.  Визуально проверьте блок цилиндров.
•  Проведите цветную дефектоскопию или гидравлическую (или пневматическую) проверку, и если обнаружите трещину или другие повреждения, замените блок цилиндров.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
5. Измерение износа гильзы цилиндра
•  Проверьте внутреннюю поверхность гильзы, нет ли трещин и других повреждений.
•  Измерьте внутренний диаметр гильзы в наиболее изношенной части (она больше изнашивается в плоскости вращения коленчатого вала), на расстоянии 15…20 мм от верхнего кольца гильзы, пока она еще находится в блоке цилиндров. Если износ превышает предельно допустимое значение, замените гильзу.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)

Внутренний диаметр гильзы цилиндра, мм

Стандартное значение

115,021 – 115,050

Предельно допустимое значение

115,20

Предостережение:
Не нужно подбирать гильзы цилиндров по внутреннему диаметру, поскольку они существуют только одной размерной группы.
6. Коробление верхней поверхности блока цилиндров.
•  Выньте гильзы цилиндров и удалите следы воздействия воды на поверхности блока цилиндров.
•  Пользуясь линейкой (1) и щупом (2), измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров по четырем сторонам и двум диагоналям.
•  Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените блок цилиндров.
Отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров, мм

Стандартное значение

не менее 0,05

Предельно допустимое значение

0,20

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
Установка
1. Выбор индекса гильзы цилиндра
•  Выберите гильзу по наружному диаметру в соответствии с индексами диаметров расточки блока цилиндров, нанесенными в местах, которые на рисунке показаны стрелками.
•  Индекс гильзы цилиндра нанесен на наружной поверхности гильзы цилиндра (1).
•  Соответствие индексов расточки блока цилиндров и диаметра гильзы цилиндра.

Блок цилиндров (штамп)

1,2

3

Наружный диаметр гиль­зы цилиндров

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
4HK1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
6HK1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
Индексы диаметра расточки блока цилиндров и гильз цилиндров (для справки), мм

Индекс

(1,2) / (1Х)

(3) / (3Х)

Диаметр расточки блока цилиндров

118,001 – 118,020

118,021 – 118,030

Наружный диаметр гильзы цилиндра

117,991 – 118,000

118,001 – 118,010

(Для справки)
При замене гильз, только «ряд гильз» позволит вам выбрать поршень правильного размера для данного внутреннего диаметра гильзы, если известен индекс наружного диаметра гильзы.
2. Установка гильз цилиндров.
•  Установите гильзы цилиндров перпендику
лярно поверхности блока цилиндров.
•  Не забивайте гильзу и не прикладывайте чрезмерно большое усилие, чтобы вставить гильзу.
Предостережение:
Перед установкой гильз очистите, и продуйте сжатым воздухом блок цилиндров и гильзы.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
3. Выступание гильзы цилиндра
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте выступание гильзы цилиндра. Неравномерность выступания между двумя соседними цилиндрами не должна превышать 0,03 мм.

Выступание гильзы цилиндра

мм

Стандартное значение

0,05 – 0,10
Предостережение:
Обязательно измерьте выступание гильзы цилиндра всегда, после замены гильз цилиндров.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
4. Установите масляные жиклеры поршней.
• Совместите установочный штифт масляного жиклера с отверстием под штифт, на блоке цилиндров, и затяните болтом, с обратным клапаном.
Момент затяжки: 21 Н м (2,1 кгс-м)
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не повредить наконечники масляных жиклеров.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 4HK1, 6HK1- ISUZU (ИСУЗУ)
5.  Установите коленчатый вал.
Обратитесь к теме «Коленчатый вал».
6.  Установите поршни и шатуны.
Обратитесь к теме «Поршни и шатуны».
7.  Установите масляный насос.
Обратитесь к теме «Масляный насос».
8.  Установите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Распределительные шестерни».
9.  Установите переднюю крышку.
Обратитесь к теме «Передняя крышка».
10.  Установите водяной насос.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
11.  Установите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер».
12.  Установите заднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
13.  Установите переднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
14.  Установите топливный насос.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
15.  Установите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
16.  Установите распределительный вал, в сборе.
Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
17.  Установите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
18.  Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Заполните форму и мы с вами свяжемся в удобное для Вас время

ВЫ НЕ НАШЛИ У НАС ТО, ЧТО ИСКАЛИ?

Заполните форму и мы с вами свяжемся в удобное для Вас время